№ 23
18.06.2009

Автоподиум
Наши проекты
Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 23 от 18.06.2009
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

САЛОН: "Нива" бессмертная

30 лет и 3 года служит она бездорожью
Достигнув столь почтительного для автомобиля возраста, "Нива" не только не собирается сдавать позиций, но пытается модернизироваться. И это даже несмотря на то, что после появления Chevrolet Niva старушку "21214" планировали по-тихому похоронить еще в 2006-м. Но не тут-то было! Машина давно обзавелась целой армией поклонников, которых вовсе не смущают утилитарный характер и устаревший вид внедорожника. Особенно в преддверии лета, когда хочется и на пляж по песочку проехать, и на охоту-рыбалку подальше в лес "забуриться".


Сердце “Нивы” — в общем-то, современный мотор объемом 1,7 л, удовлетворяющий требованиям “Евро-3”. Ведомый диск сцепления увеличенного диаметра (с 200 до 215 мм) и больший рабочий цилиндр с автоматом регулировки свободного хода перекочевали сюда с Chevrolet Niva. Надежность и ресурс узла стали выше, а усилие на педали и трудоемкость обслуживания заметно снизились. 

Шумоизоляция на “Ниве”, можно сказать, отсутствует. При разгоне она уверенно и сильно шумит мотором. Разгонная динамика при этом не возросла. Громким голосом обладают также и раздатка с коробкой, не говоря уже о стандартных шинах. Однако вибрации той же самой раздатки удалось уменьшить.

Интерьер, как и наружность, этого джипа оставляет желать лучшего. Эргономика салона далека от идеала. Новый достаточно пухлый четырехспицевый руль удобен, но при этом закрывает часть спидометра (“болезнь” многих наших автомобилей). Попасть на заднее сиденье по-прежнему непросто: нужно протискиваться между центральной стойкой кузова и сдвинутым вперед передним креслом. Трем взрослым пассажирам сзади будет очень тесно. Багажник крохотный. Правда, есть возможность его увеличить, сложив задние сиденья, но тем самым машина превращается в двухместную. Единственное удобство здесь — высокий потолок.

Внедорожник. Именно это качество “Нивы”, приобретаемое за очень приемлемую сумму, стало основным секретом успеха автомобиля. По сути, у него даже нет конкурентов! Где вы еще найдете машину, которая сравнима по цене с “Калиной” и при этом имеет проходимость трактора? Чем дальше от асфальта, тем меньше ощущаются все недостатки “Нивы”. Малая величина переднего и заднего свесов, короткая база, большой дорожный просвет (220 мм), раздатка с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, внедорожные шины в заводской комплектации — вот что делает “Ниву” популярной там, где кончается дорога и остается направление.

Внешность автомобиля, конечно, более чем архаичная. Зато это наш джип! И хотя маленькие зеркала подверглись модификации, круглые фары от “шестерки” и рубленые квадратные формы — все это до боли знакомо каждому. Спутать классическую “Ниву” невозможно ни с одним другим автомобилем. Сейчас она и правда выделяется на дороге среди уже намозоливших взгляд “паркетников”.


“Стандарт” — единственная серийная комплектация, которую предлагают на заводе. Из всех современных “фишек” здесь только ГУР. Руль стал даже чересчур легким. Поэтому управление здесь достаточно четкое, как на легковушке. Приятно ездить в городе, а на бездорожье проще.

 


МНЕНИЕ 

Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ “АвтоВАЗа”):
“Блокировка межосевого дифференциала любой “Нивы” — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены), сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес, при трогании, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой. Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.
Известное заблуждение владельцев “Нив”: эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.
Любая “Нива” по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию в основном по твердым дорогам. И поэтому при “безвылазной” эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует”.

“Нива-Ландоле”. “Нива” по праву считается самым массовым внедорожником России. Чего только не пробовали из нее делать! Пикапы и “скорые”, “сейфы” и фургоны. Есть даже проект сельского автокатафалка. А вот — “пляжный” автомобиль. Именуется он громоздко и довольно скучно — ВАЗ-212183.
Так исторически сложилось, что первыми нестандартными кузовами на базе “Нивы” были именно ландо канадского, французского или немецкого производства. Здесь же использовали платформу “Нивы-Форы”, удлиненную на 300 мм по сравнению с базовой версией. Дверь заменили боковиной, защищающей от грязи. Заднюю часть салона оснастили мощной системой труб, выполняющих роль защиты и каркаса, поддерживающего легкий тент. Дверца багажника получила нижние петли, боковой замок и ограничитель открывания. В открытом положении дверца становится продолжением пола багажника. При сложенном заднем сиденье в ландо без особых проблем поместится пара мотоскутеров или легкий гидроцикл. “Нива-Ландоле” никогда не выпускалась серийно, только по заказу.

Мария КОКОВИХИНА
Фото автора и “АвтоВАЗа”

 

Рейтинг статьи: (голосов 8)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 5459 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход

Радио хостинг Хостинг фото и видео. Телевидение и радио в интернете v2.radioboss.fm www.azovsky.ru : туры на майские праздники. azovsky.ru Авен Магазин Косметики Авен. Вся линия Сикальфат от Авен. Быстрая доставка eau-thermale-avene.ru Для вас со скидками фильтр по привлекательной цене.

© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.