№ 1
08.07.2014

скачать pdf
№1 2014


архив pdf

Автоподиум
Наши проекты
Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 1 от 08.07.2014
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Вадим Баханов: «Роль ведомого – не для меня»

Гендиректор АСК «Нижегородское кольцо» Вадим Баханов не раз круто менял свою жизнь, но всегда оставался верен выбранному пути. Автомобилям, которые в юности предпочел футболу, большому футболу! Он хотел делать спортивные машины (и он умеет это - автомобильный факультет политеха может гордиться своим выпускником) и, главное, - ездить на них и побеждать.


Абсолютный гонщик! По ходу интервью у меня часто возникало острое ощущение, что это не я веду разговор — это он ведет, причем не беседу, а гоночный автомобиль. Вот вроде бы сидит человек и спокойно что-то рассказывает — и оп! — вдруг снова: глаза горят, руки крепко сжимают руль — и мчится уже где-то далеко, по гоночной трассе. И ты стоишь посреди дороги, открыв рот, и машешь ему вслед: «Вадим Вла-ди-ми-ро-вич!»

Гендиректор АСК «Нижегородское кольцо» Вадим Баханов не раз круто менял свою жизнь, но всегда оставался верен выбранному пути. Автомобилям, которые в юности предпочел футболу, большому футболу! Он хотел делать спортивные машины (и он умеет это — автомобильный факультет политеха может гордиться своим выпускником) и, главное, — ездить на них и побеждать. 

Ведущий за собой — но никак не ведомый, уверенно берущий на себя ответственность за дело, в котором понимает, и ярый противник неуважительных и «нагибательных» отношений. Вадим ни при каких обстоятельствах не опустит руки — руль нужно держать крепко. Так же, как и на многочисленных автогонках, где не раз становился первым. 

И, наверное, благодаря твердости характера, упорству в достижении намеченных целей, в Нижегородской области появились и своя школа совершенствования водительского мастерства, и первая построенная в России после распада СССР профессиональная гоночная трасса.
 
Благодаря твердости его характера, упорству в достижении намеченных целей, в Нижегородской области появились школа совершенствования водительского мастерства и первая построенная в России после распада СССР профессиональная гоночная трасса. 

— Вадим Владимирович, вы десять лет работали на ГАЗе, готовили спортивные автомобили для гонщиков, да и сами выступали на соревнованиях. Почему тогда эта деятельность на заводе фактически сошла на нет, а сегодня есть мысли возрождать спортивно-экспериментальное направление?

— Мы такие спортивные автомобили в то время делали для соревнований — люди в полный восторг приходили, а некоторые наши решения вызывали живой интерес не только у гражданских специалистов. Спортивный автомобиль — это всегда эксперимент, и многие опробованные разработки потом уходят в серийную продукцию. И в далекие восьмидесятые многие прекрасно понимали, что участие в гонках усовершенствованных автомобилей — это живая реклама и лучшее средство продвижения продукции автозавода на любом рынке.

Но тогда экономическая ситуация складывалась не самым лучшим образом, и у руководства завода, видимо, не было возможностей, а значит, и желания развивать это направление. 

— Когда вы себя почувствовали настоящим гонщиком?

— Как ни странно, но это чувство пришло после расставания с ГАЗом, когда я выступал за команду компании ТСС. Спорту в этой компании уделялось особое внимание: я имел две машины — кроссовую и зимнюю трековую — и занимался именно гонками и подготовкой автомобилей для них. Это был взлет моей спортивной карьеры!

Я выступал на равных с лучшими гонщиками горьковского автозавода, и со мной стали считаться на соревнованиях. С фирмой ТСС я постоянно был в призерах, выигрывал этапы чемпионатов России и стал мастером спорта.
Причем в «Волгах» всегда чувствовалась сильная конкуренция, приезжали мощные команды из разных городов, и чтобы «сделать» мастера, нужно было приложить серьезные усилия.

— А как вы тренировались?

— Участие в гонках — лучшая тренировка. Тогда у нас не было возможности проводить тренировки на специальных трассах, да и трасс-то в России не было — только в республиках. Мы старались не пропускать ни одни соревнования, набирались опыта в реальных баталиях.

— Видимо, поэтому вы открыли школу водительского мастерства. Как решились на такой шаг?

— Где-то в 2001 году я расстался с командой ТСС и всерьез задумался о создании школы повышения водительского мастерства. Знания у меня есть, опыт организации тоже. Верно, это же моя тема! Тем более в Нижнем, как, впрочем, и в радиусе 400 км, такого тогда не было.

Дело оказалось не из легких. Все мои знания, весь мой опыт гонщика нужно было переосмыслить, трансформировать в учебные программы для водителей с различным уровнем подготовки.

Я ознакомился с методиками обучения подобных иностранных школ, посетил несколько московских школ, ездил к Эрнесту Сергеевичу Цыганкову, основателю движения и учения повышения водительского мастерства в Институте физкультуры.

 Так что мои программы — это обобщение самого передового опыта, как российского, так и зарубежного. Многое и сам, конечно, придумал.

— И люди сразу к вам пошли гуртом?

— К занятиям в школе водительского мастерства многие, а раньше — большинство, относятся с пренебрежением: сами все знаем, сами всему научимся… К сожалению, дорога не прощает ошибок, и никакая самая совершенная автомобильная техника не может гарантировать безопасность, если ей управлять неумело. Понимание простых истин о необходимости специальных занятий по совершенствованию управления приходило постепенно.

Прямая реклама здесь работает слабо, «сарафанное радио» эффективнее. Я подходил к каждому занятию основательно, старался дать максимум, даже больше, чем заложено в программе.

Это приносило результат: люди начинали лучше понимать автомобиль, осмысленно выполнять управляющие действия — стали увереннее чувствовать себя на дороге. И вскоре к нам стали приходить целыми семьями, с детьми и звонили потом с благодарностями.

Но все равно в первые годы доход был несопоставим с затратами. Одна площадка чего стоила! Ее зимой нужно ежедневно расчищать от снега, заливать, а она по размерам сопоставима с площадью Минина. В общем, бизнес развивался тяжело, почти все тащил на себе и копил долги.

А ведь мысли были такие: во-первых, учить вождению детей, лет с 12, чтобы они умели управлять автомобилем, строить траектории движения, умели парковать и чувствовали габариты машины; следующая ступень — получение прав, а потом уже совершенствование искусства управления автомобилем — вплоть до каких-то соревнований. Конечно, я искал инвесторов, но именно такая модель никого не вдохновила.

 Зато слава о вас разнеслась по свету, и в результате однажды появился инвестор, в союзе с которым вы построили «Нижегородское кольцо» — и это в самый кризис. А теперь у вас появятся еще 24 бокса для автомобилей, дополнительная трибуна на пять тысяч мест, пункт управления гонками, vip-ложи, административное здание, пресс-центр — и этим, надеюсь, вы не ограничитесь. 

— Да, в этом году мы все перечисленное достроим — благодаря серьезным инвестициям увлеченного автоспортом человека, которому захотелось, чтобы в Нижнем Новгороде была своя гоночная трасса, где проходили бы этапы самых серьезных серий. Я воспринял его амбиции настороженно, но с радостью: ведь это был бы проект всей моей жизни!

Буквально за два года мы прошли путь от проекта до открытия первой в России профессиональной гоночной трассы, соответствующей требованиям европейских и мировых федераций. Этот автомобильный спортивный комплекс я возглавил на этапе обсуждения проекта и продолжаю руководить им сегодня.

— Какая реакция была в России на появление в Нижнем профессиональной гоночной трассы? 

— После распада СССР все автотреки остались за границей, и долгое время мы гоняли по Воробьевым горам, по Дмитровскому автополигону, по дорогам общего пользования. А сделанная в аэропорту «Мячково» трасса, конечно, не соответствовала никаким нормам и стандартам. 

Много было проектов и планов строительства современной гоночной трассы под Москвой, Смоленском, в Казани, но все они пробуксовывали или закрывались, не успев сформироваться.

И вдруг — сенсация. Трасса мирового уровня открыта в Нижнем Новгороде! В это многие не могли поверить, пока сами не побывали на трассе. Мы сделали это, и сделали первыми!

Естественно, что все чемпионаты России сразу приехали к нам. К тому же наша трасса дала толчок развитию различных гоночных серий, мы сами организовали свою гоночную серию на отечественных автомобилях, все больше стало появляться и спортсменов, и желающих начать спортивную карьеру. 

Спровоцировали мы и достройку других российских автодромов: это и Moscow Raсeway, и смоленская трасса, и трасса в Казани. Но мы и сегодня остаемся первопроходцами: на сегодняшний день АСК «Нижегородское кольцо» — самая востребованная российская трасса, имеющая лицензии для проведения любых автомобильных соревнований и мотогонок.

 Чемпионаты России по кольцевым автогонкам, мотогонкам, дрифту, дрэг-рейсинг, картинг, любительские соревнования, презентации новых автомобилей, шин, тест-драйвы ведущих производителей, фестивали, ярмарки и даже велогонки — «Нижегородское кольцо» работает практически без выходных.

 Не случайно же европейская Академия Porsche выбрала именно нашу трассу для своих мероприятий. Многим нравится, что у нас не только все универсально, но и логично организовано, что мы радущно встречаем гостей, помогаем им, что у нас как-то по-домашнему.

— Власти, государство никак вам не помогают?

— Мы изначально не рассчитывали ни на какие госдотации и постарались сделать наш проект универсальным, чтобы проводить на трассе любые соревнования, мероприятия, занятия школы водительского мастерства и на этом самим зарабатывать.

Естественно, мы активно работаем с министерством спорта Нижегородской области, сотрудничаем с ГИБДД, обращаемся за помощью в администрацию Богородского района.

На всех уровнях мы стараемся найти взаимопонимание, и нам это удается. Некоторые административные функции приходится брать на себя.

Например, учредили Областную федерацию автоспорта, которая должна оперативно работать по организации детского спорта, проведению областных соревнований.

 Можно сравнить управление спортивным автомобилем с ведением вашего бизнеса? У вас нет страха перед каждым стартом?

— Наш бизнес в России фактически уникальный, и он скорее похож на шоу-бизнес. Мы всегда стараемся делать не просто соревнования, а праздник — где каждый бы нашел для себя занятие по душе: фотографироваться с гонщиками и машинами, кататься на сигвеях и картах, участвовать в конкурсах, покушать, в конце концов. Устроить настоящее шоу! 

А страха перед стартами нет, есть предстартовое волнение. Но как только все начинается, мандраж проходит. Бывает, особенно на ралли, что промазал мимо поворота, с одной стороны скала, а с другой — пропасть.

Машина одним колесом едва цепляется за дорогу, время замедляется, но сомнений нет — только вперед! И только когда ты снова вылетаешь на дорогу — прошибает холодный пот.

Но именно в этот момент, как ни странно, идет мобилизация всех сил: крепче сжимаешь руль, жмешь на газ, пытаешься вытянуть автомобиль — и не отдаться судьбе, а всеми своими действиями построить ее, эту судьбу! То же самое и в бизнесе. 

Рейтинг статьи: (голосов 2)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 42055 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход

© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.