№ 1
08.07.2014

скачать pdf
№1 2014


архив pdf

Автоподиум
Наши проекты
Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 1 от 08.07.2014
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Какие автомобили покупают жители крупных городов России

В конце июня были обнародованы результаты опроса компании Kia Consumer Focus жителей крупных городов о планах покупки нового автомобиля. Озвученная информация должна внушить оптимизм игрокам авторынка, несмотря на значительный спад продаж по итогам первого квартала года.


Потенциал есть

В конце июня были обнародованы данные опроса Kia Consumer Focus, ободряющие своими результатами. Исследование, в котором приняло участие 1100 владельцев любых марок автомобилей, проведено компанией OMI по заказу Kia Motors Rus среди репрезентативных групп в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.

При том, что российский рынок продолжает снижаться (первый квартал на 12%), почти 40% принявших участие в опросе высказали намерение приобрести новый автомобиль до конца текущего года. И только треть из опрошенных однозначно такой покупки не предполагают.

Интересным оказался и тот факт, что все больше россиян делают выбор в пользу новых автомобилей — 71% из тех самых 40% намеревающихся, и лишь 15% твердо намерены брать машину только с пробегом. 

Кредиты и скидки

А вот к автокредитам люди все еще относятся с осторожностью. Только треть опрошенных пользовались заемными деньгами, покупая свой нынешний автомобиль, а остальные предпочитают приобретать транспортное средство на собственные деньги.

На выбор только 20% потенциальных покупателей новых машин никак не влияют специальные акции и предложения автосалонов, а 64% в них точно заинтересованы.

Это активно подтверждает рынок: самым успешным периодом для автодилеров в прошлом году был четвертый квартал, когда клиентам автосалонов активно раздавались подарки и делались предновогодние скидки.

Мечты и реальность

Желания у наших соотечественников в основном полноприводные, почти 70% будущих покупателей автомобилей с удовольствием ездили бы на кроссоверах, внедорожниках, а еще лучше — на джипах.

Популярные ранее седаны сегодня выберут только 22% опрошенных, а маленькие городские машинки и того меньше — 12% респондентов. Такая картина неудивительна: летом дороги в ямах, даже в крупных городах, а зимой все заносит снегом.

Но суровая финансовая реальность диктует свои правила игры: большинство покупателей все же отдаст предпочтение легковым моделям стоимостью 500–750 тысяч рублей, с моторами объемом 1,6–1,8 литра.

Так, 28% опрошенных при покупке автомобиля намерены потратить 500–750 тысяч рублей, 26% — потянут диапазон от 750 тысяч до 1 миллиона рублей. А 18% готовы отдать за новый авто не более полумиллиона.

Тех же, кто заплатит за машину до 1,5 миллиона, почти столько же — 17%. Не много тех, кто стремится пересесть на наиболее дешевые автомобили (до 300 тысяч рублей) и самые дорогие (свыше 1,5 млн) — 3 и 4%
 соответственно.

Кстати, недавно аналитическое агентство «Автостат» сообщало, что в 2013 году средневзвешенная цена приобретаемого в России нового автомобиля составила почти 890 тысяч рублей, увеличившись по сравнению с годом 2012-м на 51 тысячу рублей.

Объем

Если говорить об объеме двигателя, то практически половина будущих покупателей (49%) не рассматривает варианты с мотором более 1,8 литра. Менее трети (30%) готовы купить машину с двигателем 2,4 литра.

 Есть и те (11%), кому достаточно 1,2–1,4 литра. Движки до трех литров способны позволить себе 3% респондентов, а на карликовые (менее литра) и моторы-исполины решатся по 1% опрошенных. 

Это говорит о рациональном подходе к выбору машины нашими согражданами. Двигателей в 1,6–1,8 литра, обладающих умеренными аппетитами, вполне хватает в городских условиях.

 В то время как большие моторы в городах разорительны из‑за постоянно растущей цены на бензин и повышенных налоговых ставок. А малые двигатели обладают невысоким ресурсом и тяжело разгоняются.

Уверенность в цене

Наличие долгосрочных гарантийных обязательств со стороны автопроизводителя привлекает покупателей не меньше скидок и акций. Более 42% опрошенных считают их крайне важным фактором.

Чуть больше половины респондентов (53%) при прочих равных выберут машину с пятилетней гарантией. И лишь абсолютное меньшинство (5%) не придают значения таким «мелочам», как официальная гарантия на машину.

Резюме

Сегодня рынок падает, но, судя по результатам опроса, перспективы роста у него есть. Что подтверждает и растущая покупательная способность населения (более 60% опрошенных покупают машины на собственные деньги, а средняя цена на автомобиль в России год от года растет), и конъюктура автомобильного парка, где пока превалируют машины в возрасте от десяти лет.

Да и по количеству машин на душу населения нам пока далеко не только до Америки, но и до Восточной Европы.

Иван Лапырин
Главный редактор «За рулем — Нижний Новгород»
Рейтинг статьи: (голосов 2)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 40460 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход

© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.