№ 38
06.10.2008

бизнес для бизнеса
Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 38 от 06.10.2008
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Неслабое звено

Чтобы завод "Красный якорь" поднялся на ноги, его руководство научилось экономить металл и энергоресурсы, а также вкладывать средства в подготовку молодых кадров и социальную политику. Как этого удалось достичь, рассказывает генеральный директор завода Дмитрий БАРЫКИН.



Дмитрий Зотович, с какими трудностями вы столкнулись, став руководителем предприятия в 2002 году?

— Трудности были как и у многих — внутренний рынок стагнировал, объем производства упал с 60 тыс. тонн до 6 тыс. тонн, коллектив с 3,5 тыс. человек сократился до 500, задолженность по зарплате составляла 3 месяца, продукции на складе — ноль. Государство владеет 38% акций предприятия, но помощи от него не было, как и серьезного контролирующего частного инвестора.

Начиная с 2002 г. акции разрозненных физических и юридических лиц объединил партнер предприятия — компания ООО “Русцепь”, которая владеет 51% акций. Акционеры выплатили задолженности по зарплате, насытили предприятие сырьем. Мы начали восстанавливать связи с исторически сложившимися потребителями (судостроительными компаниями) и с основными сегодня — угледобывающими. Экономика страны ожила, мы научились работать по-новому — и наша продукция стал весьма востребованна. Появилась возможность модернизировать оборудование, стали осваивать самые дорогие и высокотехнологичные виды продукции — цепи экстра-класса. Сегодня мы успешно конкурируем на нашем рынке с немецкими и английскими производителями. Набираем обороты. Рост производства за восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого составил 35%.

Как отражается на вашем производстве рост цен на металл и энергоносители?

— Рост цен на металл, конечно, сильно по нам бьет. Если раньше в себестоимости продукции цена металла составляла 30—35%, то сейчас почти 60%. Поскольку наше основное сырье — металлический пруток, мы стали заложниками летнего роста цен на арматуру. Осенью он приостанавливается, но не падает, и мы ждем следующего повышения. Выход один — постоянно снижать нормы расхода, выстраивать различные системы учета металла, подбирать “незавершенку”, металлолом. Запасы его с советских времен еще приличные. Каждый год, наводя порядок на территории предприятия, буквально из-под земли достаем.

И по энергии у нас затратное производство. Мы ведь еще содержим собственные подстанцию и котельную. Но начиная с 2002 г. нам удалось провести серьезную модернизацию оборудования, утепление цехов. Заменили два паровых котла, которые сжигали много газа. Таким образом мы в два раза сократили его потребление. Несмотря на то, что тарифы за последние шесть лет выросли более чем на 100%, наша плата за энергоресурсы не увеличилась.

Откуда сейчас приходят заказы?

— Сегодня 30% нашей продукции — для судостроения, 35% — цепи для горно-шахтного оборудования, остальная — общего назначения (цепи грузовые, тяговые, соединительные звенья, крюки). Наш экспорт пока — страны бывшего СССР. Заказы на сегодняшний день превышают объем нашего предложения на 30—40%, работаем буквально с колес.

Вы можете работать с мелкими клиентами, выпускать небольшие эксклюзивные партии?

— В принципе да. Грузоподъемные стропы, когда каждая рассчитывается, конструируется, сваривается отдельно, можно назвать эксклюзивной продукцией. Не так давно выполняли заказ для новой формы МЧС и для кортиков участникам военного парада в Москве — вязали латунную цепь из проволоки диаметром 2 мм.

В стратегических целях у вас записано увеличение объема продукции на 50%. Когда и как вы собираетесь этого достичь?

— Как можно скорее, потому что есть большой спрос на нашу продукцию в России. Пока мы модернизируем существующее оборудование, повышаем производительность труда. Но, чтобы развиваться, нам нужны дополнительные рабочие руки, инженерно-технические кадры. Мы ведем активную кадровую политику и сделали социальный пакет максимально ориентированным на сотрудников.

Какие специалисты сейчас наиболее нужны вашему предприятию?

— Сегодня нам нужны инженеры по механической и термической обработке, конструкторы, инженеры-технологи, сварщики, рабочие основных специальностей и многие другие специалисты. Рабочие кадры мы уже готовим, практикантов много, и я рассчитываю, что по окончании учебного года в техникумах и колледжах мы наберем необходимое число рабочих.

Как вы участвуете в подготовке молодых специалистов?

— Сейчас мы участвуем в нацпроекте “Образование” — в Нижегородском индустриальном техникуме организуем мини-цех с нашим полным производственным циклом. Государственных денег там порядка 600 тыс. руб., а наш завод вкладывает почти 12 млн. Должны закончить эту работу к концу года. Тогда будем там набирать спецгруппу, платить им стипендии. Также мы тесно работаем с дизелестроительным техникумом, который готовит нужных нам техников-технологов, с Индустриально-педагогическим университетом (там готовят хороших сварщиков) и, конечно, с НГТУ. По начальному проф- образованию сотрудничаем с лицеями № 6, 20, 38.

На заводе оборудовали свой учебный центр с хорошим компьютерным классом, моделями всех станков, богатой технической библиотекой именно для рабочих. После начального профобразования здесь нужно поучиться еще 4—6 месяцев параллельно с работой. Ведь специалистов строго нашего профиля не готовят нигде. Поначалу ребята получают стипендию 8 тыс. руб., но потом она постепенно уменьшается и вырастает сдельная заработная плата.

Результаты уже есть. Если раньше на практику к нам приходило 5—6 человек, то сейчас одновременно здесь находятся 30—40 ребят. Это большая ответственность и нагрузка, но мы заинтересованы в них, и они это чувствуют.

К примеру, летом у нас было 5 студентов из дизелестроительного техникума. И вот недавно оттуда позвонили, рассказали, что ребятам у нас понравилось, и попросили взять на практику уже 12 человек.

При обучении по нескольку часов в день и неполной рабочей неделе, мы предусматриваем бесплатное питание и стипендию. Если работают полную неделю на практике, мы ставим их в пару с высококвалифицированными рабочими, тогда они быстрее осваивают профессию и начинают зарабатывать. Практиканты с дизелестроительного заработали в месяц от 15 до 19 тыс. руб.

Выплачивая стипендию учащимся, вы требуете потом обязательной отработки на предприятии?

— Мы это не используем, потому что рабочие даже на практике уже отрабатывают потраченные на них средства. Да, нам было бы выгодно, чтобы со стороны рабочего было больше обязательств, но мы понимаем, что силой не удержишь человека, если ему не будут созданы условия, чтобы зарабатывать нормальные деньги, хорошо чувствовать себя в коллективе.

Какова сейчас социальная политика на предприятии?

— Средняя зарплата у нас сегодня 18,5 тыс. руб. Мы ее два раза в год не просто индексируем, но и стараемся реально повышать. Если на первое полугодие официальная инфляция составила 9%, то мы провели повышение зарплаты в среднем на 20%, а некоторым категориям до 40%.

Все члены коллектива включены в программу добровольного медицинского страхования и лучшие из них имеют возможность бесплатного для себя медицинского обслуживания в лучших клиниках города. Жителей Бора на работу возят на автобусе. Жителям Балахны, Павлова, Дзержинска оплачиваем проезд. Без ограничений — путевки в детские лагеря в течение всего года. Бесплатно заниматься спортом в СК “Полет” (бассейн, аэробика, тренажеры, футбол, волейбол, теннис) могут не только работники завода, но и члены их семей. Этим летом 40 лучших работников с семьями смогли съездить в санаторий на выбор либо в Нижегородскую область, либо на Черноморское побережье. Сами они оплачивали только проезд.

Когда я начинал здесь работать, мы боролись с алкоголизмом. Лечили и даже кодировали людей. Кому-то помогли. Но самых безнадежных все-таки потом уволили. Сейчас заботимся о том, чтобы на заводе можно было не только заработать, но и жить интересно и радостно.

За последние годы коллектив омолодился. Средний возраст сегодня 39 лет. Есть приток молодых кадров, но его нужно значительно увеличить. Сейчас на заводе открыто около 150 вакансий. Уверен, что в ближайшее время о заводе “Красный якорь” будут говорить не только как о лидере машиностроения, но и как об одном из лучших работодателей в Нижнем Новгороде.


СПРАВКА. Дмитрий Зотович Барыкин — 37 лет. По образованию инженер электронной техники. В 1995 г. закончил Московский институт электронной техники. В 2002-м — финансовую академию при правительстве Российской Федерации. С 1996 г. работал в компании “Угольинвест”. В 2002-м был назначен генеральным директором ОАО “Красный якорь”.

СПРАВКА. ОАО “Красный якорь” — российский лидер в производстве якорных, грузовых и тяговых цепей, цепей для горного оборудования, грузоподъемных строп, такелажа, а также комплектующих к ним. Основными потребителями являются судостроительные, судоремонтные и рыбодобывающие предприятия, машиностроители, предприятия горного машиностроения и горнодобывающей отрасли, лесозаготовительные и сельскохозяйственные предприятия, цементные заводы. Продукция завода известна более чем в 50 странах мира.


Ольга ЧУПАЧЕНКО
Фото Вячеслава СЕННИКОВА
Рейтинг статьи: (голосов 6)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 3726 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.