№ 4
30.01.2008

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 4 от 30.01.2008
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Ищите болельщика!

Александр МАМУТ, совладелец сети книжных магазинов и нескольких книжных издательств ("КоЛибри", "Иностранная литература", "Махаон"), так отвечает на вопрос "Как стать писателем в России сегодня?":



— Как стать писателем в России сегодня? Есть, к примеру, Алексей Иванов, написавший “Золото бунта”, “Общагу-на-крови”, “Блуда и МУДО”, — это проект Максима Крюченко (издательство “Азбука”). Максим ездит, встречается с авторами, сам читает рукописи, ищет новые имена. Это политика “Азбуки”, они создают своих авторов. У нас, честно говоря, таких возможностей немного. Детских авторов, иллюстраторов детских книг (художников) — этих ищем, потому что детская литература — коммерчески успешный сегмент книгоиздательства.

Что бы я рекомендовал начинающему автору, написавшему роман? Думаю, надо искать для себя какого-то “болельщика”, как-то пробиваться в литературный журнал, интернет-издание, издательство, к маститому писателю с именем. Надо стараться кому-то понравиться — по-другому не получается ни у кого. Молодой автор обязательно должен обзавестись сильным “болельщиком”, сильным патроном. У людей, чего-то добившихся, состоявшихся, появляется функционал — помогать молодым и талантливым. Это не потому, что они вообще хорошие люди, а потому что в какой-то момент это просто появляется. И успешный будет обязательно помогать, но надо им обзавестись. Так во всем практически бывает. Надо быть поближе к успешному, яркому человеку и попросить его: “Помоги немножко и мне”.

На всякий случай напомню: вообще-то у Пушкина при жизни ни один тираж полностью не продался: если напечатали 500 экземпляров, то 200 продавалось, а 300 — нет, за что его ругали.

На вопрос, перспективно ли писательство и будет ли жить привычная “бумажная” книга, Мамут убежденно отвечает:

— У бумажной книги большое будущее. Ни у какой другой книги никакого будущего нет. Есть будущее только у бумажной книги — я в это верю. Не как специалист по авторскому праву, а как читатель со стажем. Не верю ни в электронные книги, ни в аудиокниги. Книгу надо трогать, ее надо листать, ее надо закладывать, с ней надо засыпать, с ней надо на диване лежать, с ней надо в электричке ехать, в метро. И читать, отдавать, дарить с надписью. Вокруг нее столько тактильного, столько нашего поведения, что никакая электронная история заменить ее не может.

Может, электронную книгу легче издавать, легче копировать, легче распространять, чем бумажную, или дешевле? Мы сейчас посмотрим, если кто-то на электронных книгах поднимется всерьез, мы тогда на это посмотрим. Но пока мы видим, что все крупные игроки — “АСТ”, “ЭКСМО” — на 99,9% состоят из бумажной книги. Это аналогично тому: “Скоро будет что-то вместо бензина?” — “Скоро, скоро”, говорит автомобиль — и уезжает все дальше.

Ирина ПАНЧЕНКО
Благодарю Клуб региональной журналистики “Из первых уст”
за возможность встречи с Александром МАМУТ
Рейтинг статьи: еще не голосовали

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 3213 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.