№ 39
01.10.2008

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 39 от 01.10.2008
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Мифы виртуальной жизни

Исследовательская компания Synovate провела глобальное исследование социальных сетей, призванное, по словам исследователей, "развенчать некоторые мифы" о виртуальной жизни, а также ответить на главные вопросы: кто, что, почему?



Оказалось, что 58% взрослых людей по всему миру до сих пор не знают, что такое социальные сети, а из тех, кто знает о их существовании и пользуется ими, 36% заявили, что начинают терять интерес к данным сервисам.

Социальные сети — настоящий интернет-феномен XXI века, считают авторы исследования. Например, в течение июня 2008 года 132 млн пользователей посетили сайт Facebook.com, а 117 млн воспользовались услугами портала Myspace.com. И это всего лишь два, хотя и самых популярных, из сотен англоязычных социальных сайтов, которые продолжают плодиться невероятными темпами. А стоит лишь на секунду задуматься о числе пользователей Глобальной сети в Азиатско-Тихоокеанском регионе и развивающихся странах, как получается цифра, от которой голова невольно начинает идти кругом. Сотни миллионов пользователей, говорящие на десятках разных языках, и тысячи компаний, у которых просто не остается другого выбора, кроме как размещать свои рекламные сообщения на сайтах социальных сетей, — и все это в неосязаемом виртуальном мире, который до сих пор окутан самыми разнообразными мифами.

С целью развенчать некоторые из этих мифов компания Synovate в июне 2008 года опросила 13 тыс. респондентов из 17 стран мира: Болгарии, Бразилии, Германии, Голландии, Индии, Индонезии, Канады, ОАЭ, Польши, России, Сербии, Словакии, США, Франции, ЮАР и Японии. В ходе исследования компании удалось получить массу информации о том, кто является пользователями сайтов социальных сетей, что интересует людей на подобных ресурсах и почему люди постепенно начинают терять к ним интерес.

От простого — к сложному

Авторы исследования решили начать с самого простого вопроса, который они задавали респондентам. Знаете ли вы, что такое социальные сети? Как оказалось, только 42% респондентов могут ответить положительно. Таким образом, считают исследователи, самый первый и самый фундаментальный миф был ими развеян. 58% жителей земного шара не имеют представления ни о myspace, ни о Facebook, ни уж тем более об “Одноклассниках.ру”. Самый высокий процент людей, знающих о существовании ресурсов, оказался в Голландии (89%), Японии (71%) и США (70%). Тем не менее даже с учетом подобных результатов получается, что 3 из 10 американцев существуют за границей мира виртуальных друзей и цифровых отношений.

Кто есть кто в виртуальной вселенной

Далее исследователи Synovate проанализировали, кто является постоянными участниками социальных сайтов и какие ресурсы они избрали для себя. В результате данного анализа, указывают они, пал второй миф, гласящий, что “социальные сети крайне американизированы”.

В целом, по миру 26% всех опрошенных являются зарегистрированными пользователями той или иной социальной платформы. При этом самое большое число любителей поддерживать дружеские отношения, не отходя от компьютера, оказалось в Голландии — 49% респондентов в этой стране являются постоянными пользователями того или иного социального сайта. Следом за Нидерландами идут ОАЭ (46%), Канада (44%) и только на четвертом месте США (40%).

С социальной сетью по жизни...

Респондентам также был задан вопрос, постоянными пользователями каких ресурсов они являются. Выяснилось, что люди разделились на две основные категории — одни посещают сразу несколько различных сайтов социальных сетей, в то время как другие предпочитают сосредоточиться на каком-то одном ресурсе. Большинство непостоянных пользователей, как выяснилось, проживает в Индии, Индонезии, ОАЭ и Болгарии.

В целом, по миру респондентами было названо почти 150 различных социальных платформ, хотя, разумеется, выделились определенные фавориты: Facebook, Myspace и MSN Network. В России тройка лидеров по количеству активных зарегистрированных пользователей выглядит следующим образом: “Вконтакте.ру” (38%), “Одноклассники.ру” (36%) и “Мой Мир” (12%).

В некоторых странах существует один определенный ресурс, который стягивает к себе большинство пользователей. Например, 91% всех японских участников социальных сетей зарегистрированы на сайте Mixi.jp. Уникальной чертой Mixi является то, что попасть на него можно исключительно по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей. Соответственно, в данной сети виртуальные отношения базируется на дружбе в реальном мире. Так что можно сказать, что эта платформа не расширяет круг друзей пользователя, а скорее укрепляет существующие связи.

Друзья, враги и личная неприкосновенность

Компания Synovate в данном исследовании не ограничилась лишь развенчанием мифов. По словам авторов исследования, они смогли подтвердить и ряд фактов. Ни для кого не стало откровением, что с появлением социальных сетей, как нового способа проведения досуга, появились и новые тревоги, и страхи, свойственные виртуальной вселенной: насколько защищена моя информация в подобных ресурсах? Существуют ли гарантии того, что никто не будет читать мои личные послания и частную переписку? Как узнать, общаюсь ли я с тем, с кем я думаю, что я общаюсь?

Проанализировав результаты исследования, удалось выяснить, что 51% респондентов считает пользование сайтами социальных сетей опасным и испытывает беспокойство по этому поводу. При этом больше всего нервных пользователей оказалось в Бразилии (79%), США (69%) и Польше (62%). Основными тревогами респондентов оказались незащищенность конфиденциальных данных на подобных ресурсах (54% в Голландии) и персональные данные и отсутствие должных мер безопасности для пользователей-детей (62% в США).

Респондентов также попросили высказать свое согласие или несогласие со следующим утверждением: “Я не ощущаю беспокойства из-за того, что мои персональные данные доступны для всеобщего обозрения на сайтах социальных сетей”. Оказалось, что лишь 26% всех опрошенных не испытывают тревоги по этому поводу, всех остальных хоть раз посещали параноидальные мысли о взломе их профиля и краже конфиденциальной информации.

Возглавляют список стран, где жители наиболее обеспокоенны безопасностью личных данных, жители Германия (85%). Следом за ней идут Тайвань (83%), Канада (79%) и США (70%).

Общение виртуальное и реальное

В рамках исследования респондентов также просили выразить свое согласие или несогласие с рядом утверждений, призванных лучше понять разницу в поведении людей, являющихся активными пользователями социальных сетей и тех, кто предпочитает проводить свое свободное время в режиме “оффлайн”.

Когда речь зашла о том, можно ли считать общение и дружбу в виртуальной вселенной достойной заменой реальным отношениям, то проявились первые серьезные различия между двумя группами людей. В частности, 40% активных участников сайтов социальных сетей считает обмен цифровыми сообщениями полноценной заменой реальной человеческой речи, в то время как среди лиц, не знакомых c Facebook и Myspace, этот процент заметно ниже — 26%.

Любопытно, что 51% респондентов, не интересующихся социальными сетями, согласились, что общение “онлайн” лучше, чем его полное отсутствие. Среди пользователей же социальных ресурсов согласие почти единодушное: 75% в целом по миру, 86% во Франции и 83% в России. Любопытно, что вместе с тем большинство российских пользователей (74%) социальных сетей несогласно с утверждением, что “заводить друзей в интернете гораздо проще, чем в реальном мире” (в среднем по миру так считают только 46% респондентов).

Тем не менее, несмотря на заявления респондентов о полноценности онлайн-отношений, лишь 14% опрошенных согласились с утверждением: “Я получаю больше удовольствия от общения с друзьями в сети, чем от общения в реальном мире”. Больше всего сторонников сетевой дружбы оказалось в ОАЭ (37%), Индонезии (36%) и на Тайване (21%).

Социальные сети — это надолго,
но не навсегда


И, наконец, в финальной части опроса респондентов попросили согласиться или не согласиться со следующим утверждением: “Я постепенно теряю интерес к сайтам социальных сетей”. Оказалось, что с ним согласно 36% респондентов, зарегистрированных на том или ином социальном ресурсе. Больше всего людей, стремящихся переключиться на другой вид онлайн-развлечений, оказалось в Японии (55%), Словакии (48%), Канаде (47%) и США (45%).

Виртуальные сообщества —
мечта маркетолога?

Стоит ли пускать свой бренд в мир виртуальных друзей и онлайн-вечеринок?

В рамках исследования респондентам был задан вопрос о том, замечают ли они вообще рекламные и спонсорские сообщения, размещенные на сайтах социальных сетей? Выяснилось, что в целом по миру 53% всех пользователей социальных сетей обращают свое внимание на спонсоров того или иного сайта. Особенного внимания спонсоры удостаиваются в США (66%), Сербии (65%) и России (64%).

Исследование показывает, что 2/3 всех опрошенных пользователей замечают рекламу, размещаемую на сайтах социальных сетей. Особенно подобная реклама привлекает внимание в Индонезии (86%), Польше (83%), Германии и ЮАР (80% в обеих странах). Вместе с тем существует и ряд стран, где респонденты предпочитают игнорировать рекламные баннеры: Голландия (48%), Тайвань (51%) и Франция (60%).

Любопытные факты:
  • Более половины всех опрошенных согласились с утверждением, что активное общение с помощью сайтов социальных сетей приводит к неизбежному ухудшению лексических и грамматических навыков.
  • 30% всех жителей ЮАР и 28% жителей Тайваня признали, что у них гораздо больше друзей в сети, чем в реальном мире.
  • 78% всех опрошенных пользователей сайтов социальных сетей считают, что людям стоит проводить больше времени на свежем воздухе и меньше портить глаза за экранами компьютеров. Особенно велик процент борцов с компьютерной зависимостью в странах Восточной Европы: Польше (99%), Сербии (96%) и России (94%). Тем не менее такой позиции придерживаются не все в мире. Например, жители Индонезии (82%) и Франции (79%) в ближайшее время не намерены терять интерес к социальным сетям и переключаться на развлечения, не связанные с компьютерами.
По материалам www.gtmarket.ru
Рейтинг статьи: (голосов 1)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 4081 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.