№ 41
15.10.2008

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 41 от 15.10.2008
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Обезопась себя и свой мобильник

"Кинь мне денег на телефон", - эта фраза может быть невинной просьбой вашего друга или ребенка, а может быть грубым "разводом". Как отличить одно от другого и не стать жертвой мобильного мошенника?



Таким вопросом задалась компания “Вымпелком” — оператор сотовой связи “Билайн”, которая начала социальную программу “Мобильная грамотность”. Ведь только за последнее время в России 9,5 миллионов пользователей сотовой связи становились жертвами мошенничества, основанного на доверии, а 5,4 миллиона абонентов — жертвами краж мобильных телефонов.

Компания провела собственное исследование — из 1800 пользователей мобильной связи трех крупных российских операторов, которых опросили в 11 городах-“миллионниках”:
54% опрошенных известен обман под условным названием “Случай с родственниками”;
44% знают о мошенничестве “Ложный приз”;
39% слышали о способе обмана “Смс-просьба”;
34% респондентов знают о мошенничестве “Платный код”.

А вы о них знаете?

Как нас обманывают:
самые известные схемы


1. Случай с родственниками

Мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем родственника абонента и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда — попал в аварию, сбил человека. При этом у него во время несчастья сломался телефон (сели батарейки, кончились деньги, потерялся) и приходится звонить с чужого. Предстоит еще очень много звонков, поэтому необходимо пополнить человеку баланс. Далее следует просьба купить карточку на 10, 20, 50 и даже 100 долларов и продиктовать по телефону ее секретный код. Находясь в стрессовом состоянии или замешательстве, люди легко соглашаются помочь. Если же номер не проходит, “пострадавший” просто вешает трубку.

2. Ложный приз

На мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит приз — телефон — его сразу же подключат, нужно лишь в течение 30 минут купить карту пополнения счета вышеназванной компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил, так что долгожданного телефона он не получит. Да и купленная карточка уже не пригодится — “награждающие” давно перевели с нее деньги на свои счета.

3. СМС-просьба

Абонент получает смс с просьбой “У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не отвечает, положи на него столько-то рублей и перезвони”. Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет мошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей.

4. Платный код

Абоненту звонит человек, представляющийся сотрудником службы технической поддержки (центра поддержки клиентов) сотового оператора с предложением подключить новую эксклюзивную услугу (варианты: для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, для улучшения качества связи). Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку лже-сотрудника код, который на самом деле является комбинацией для осуществления перевода средств со счета абонента на счет мошенников.

Не хочу быть жертвой!

Как не дать себя обмануть? Эксперты советуют:

1. Быть бдительным, узнавать больше о существующих мошеннических схемах.

2. Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, которые представились сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, вашими родственниками, знакомыми и т. д. (“родственникам” задайте вопрос личного характера, позвоните на радиостанцию или в абонентскую службу оператора — уточните, проводится ли такая акция, о которой вам сообщили).

3. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных через телефонный звонок или смс, особенно если их инструкции требуют перевода или передачи вами денежных средств каким-либо способом (можно перезвонить по указанному номеру, чтобы уточнить, на самом ли деле к вам обратился знакомый).

4. Не торопитесь давать телефон на “один звонок” незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.
Если вы все-таки хотите помочь человеку, наберите нужный ему номер и передайте информацию самостоятельно, не отдавая мобильный в руки незнакомца.

Подготовила Валентина ПЕРЕВЕДЕНЦЕВА
Использованы материалы программы
компании “Вымпелком” “Мобильная грамотность”
Фото Натальи ПЛАНКИНОЙ
Рейтинг статьи: еще не голосовали

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 4634 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.