№ 22
10.06.2009

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 22 от 10.06.2009
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Телефонный разговор на английском

Наш новый летний проект с языковой школой "Лингва Сервис Центр" посвящен телефонному английскому.


Этот язык имеет свои особенности, ведь, говоря по телефону, мы лишены возможности наблюдать за движением губ собеседника. По этой причине понимание речи существенно страдает. Для эффективного общения необходим специальный навык и хотя бы минимальные “домашние заготовки”.

Урок № 1: Как начать разговор

Начало разговора по телефону, как и первое впечатление, закладывает 90% информации о собеседнике. Поэтому так важно начать разговор правильно, чтобы получить тот результат, который вам нужен. Важен также ваш тон и то, насколько вы вежливы. Старайтесь не говорить слишком громко или монотонно и улыбайтесь во время разговора — собеседник обязательно почувствует ваш дружелюбный настрой.

Когда звонят вам

Многие люди отвечают на телефонные звонки бессистемно. Некоторые, представляясь, называют себя по имени, некоторые по фамилии, другие по имени и по фамилии сразу, а некоторые не представляются вовсе. Но все без исключения начинают разговор с приветствия, затем следует имя человека и, если звонок служебный, название компании. Отвечайте обстоятельно, но коротко. Избегайте монотонного перечисления. Звонящие, особенно издалека, терпеть не могут продолжительного приветствия.

Если вы служащий фирмы, для вас существует единственный способ отвечать на поступающие звонки и следовать правилам, установленным в фирме.

Good morning/afternoon/evening. Smith & Son. How may I help you?
— Доброе утро/день/вечер! “Смит и сын”. Чем могу вам помочь?

Hello! This is MNG Ltd. May I help you?
— Здравствуйте! “MNG Лимитед”. Чем могу быть полезен?

Good morning! York Enterprises, Elizabeth Jones speaking.
— Доброе утро! “Иорк Энтерпрайзиз”, это Элизабет Джоунз.

Excuse me, who is this?
— Простите, а кто это?

Can I ask who is calling, please?
— Я могу узнать, кто звонит?

This is Ken.
— Ken speaking

— Это Кен (неформальный способ начать разговор).

Когда звоните вы

Телефонный этикет требует, чтобы вы называли себя и в том случае, если вы звоните сами. “Добрый день, это Наталья, отдел по работе с персоналом. Мистер Джонс на месте?” Это освободит секретаря или человека, который отвечает на звонки, от обременительной обязанности спрашивать: “Как вас представить?”

This is Paul Smith speaking.
— Это Пол Смит.

Hello, this is Paul Smith from Seaspeak International.
— Здравствуйте! Это Пол Смит из компании “Сиспик Интернешнл”.

Could I speak to John Martin, please?
— Я могу поговорить с Джоном Мартином?

 — I'd like to speak to John Martin, please.
— Мне бы хотелось поговорить с Джоном Мартином.

Could you put me through to John Martin, please?
— Могли бы вы соединить меня с Джоном Мартином, пожалуйста?

Could I speak to. .., please?
— May I speak to. .., please?
— Can I speak to. .., please?

— Могу я поговорить с ..., пожалуйста (последний вариант менее формальный).

Could I speak to someone who...
Могу я поговорить с кем-нибудь, кто...

I'm trying to contact...
— Я пытаюсь дозвониться до...

Can I have extension 321?
— Добавочный 321, пожалуйста!

Is Jack in?
— Джек на месте (самый неформальный вариант)?

Когда вам ответит мистер Джонс, не вступайте немедленно в беседу. Проявите любезность и спросите, есть ли у него время для разговора. Собеседник на том конце провода оценит, что вы считаетесь с его временем.


И, наконец, несколько слов об ошибочных звонках. Каждый иногда случайно набирал неправильный номер. Если такое случается с вами, то не вешайте трубку без извинения. “Извините, я, видимо, ошибся номером”. Конечно, если вам неправильно позвонили, то и вы должны всегда проявлять любезность к человеку, который ошибся номером. Не заставляйте позвонившего еще больше смущаться, показывая ему или ей свое раздражение тем, что вас оторвали от дела.

Sorry, I’ve dialed the wrong number.
— Простите, я ошибся номером.

Sorry, you’ve dialed the wrong number/
Wrong number

— Простите, вы ошиблись номером.

Материал подготовлен специалистами
языковой школы “Лингва Сервис Центр”
Рейтинг статьи: (голосов 13)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 9954 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.