№ 24
24.06.2009

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 24 от 24.06.2009
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Телефонный разговор на английском

(Продолжение. Начало в № 22 и 23)
Наш новый летний проект с языковой школой "Лингва Сервис Центр" посвящен телефонному английскому.


Этот язык имеет свои особенности, ведь, говоря по телефону, мы лишены возможности наблюдать за движением губ собеседника. По этой причине понимание речи существенно страдает. Для эффективного общения необходим специальный навык и хотя бы минимальные “домашние заготовки”.

Урок № 3: Как назначить встречу, выбрать время и место, обсудить варианты

Одна из самых ответственных тем в переговорах — это договоренность о встрече. Один тот факт, что нужно согласовать время и место, сделать так, чтобы встреча была удобна обеим сторонам, и при этом ничего не перепутать, может заставить вас нервничать.

Поэтому к разговору нужно подготовиться заранее. Во-первых, держите под рукой ежедневник, вы должны быть готовы к тому, что собеседник отклонит предложенное вами время встречи, поэтому ваша задача — оперативно отреагировать и предложить другие варианты. Во-вторых, берите паузы, чтобы обдумать варианты, но не затягивайте их. И, в-третьих, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы не уверены, что правильно поняли собеседника.

  • Let me see...
Сейчас я посмотрю...
  • Hold on (a minute)!
  • Could you please hold on for just a second?
Подождите минуту...
  • Just a second!
Секундочку!
  • Do you really mean that...?
Вы действительно думаете, что...?
  • Is it right that...?
Верно, что...?

Если темп речи вашего собеседника очень быстрый, попросите его говорить помедленнее в самом начале разговора, не дожидаясь, когда объем не понятой вами информации будет огромен.
  • Could you speak (more) slowly, please?
Вы могли бы говорить помедленнее?

Обычно разговор строится следующим образом:

1. Вы сообщаете о цели встречи.
  • I am calling to... (make an appointment about our new project)
Я звоню, чтобы... (назначить встречу и обсудить наш новый проект).
  • I am calling about... (giving you our company presentation)
Я звоню по поводу...

2. Вы предлагаете место и время встречи. Если звоните вы, лучше если вы сразу предложите вариант времени и места, таким образом вы произведете впечатление делового человека, у которого все расписано по минутам, и освободите собеседника от необходимости принимать решение самому.

  • What time/date/day would be convenient/best for you?
Какое время/дата/день будет вам удобны?
  • Where would you like to meet?
Где вам удобнее встретиться?
  • Let’s meet tomorrow at 3 p.m. at your office.
    Давайте встретимся завтра в три у вашего офиса.

Если одну из сторон не устраивает место или время встречи, вы можете обсудить альтернативные варианты:

  • And how/what about...?
Как насчет...?
  • Do you mind meeting at...
Вы не против встречи в...
  • What if we meet...?
А если мы встретимся...?

Во многих случаях трудно сразу дать тот или иной ответ, так как он зависит от вашего рабочего графика, с которым вам необходимо свериться:

  • Well, just a moment/hold on please, I have to check it in my diary/ with my secretary.
Минуточку, я посмотрю в ежедневнике.
  • I`ll have a look at my schedule/time-table.
Я посмотрю на свое расписание.

3. Случается, что после уточнения времени и места встречи, обстоятельства или планы у одного из участников могут измениться, что потребует внесения корректив.

  • I am sorry. I am busy then. How about...?
    Простите, но я в это время занят/занята. Как насчет...?
  • I am afraid I have another appointment then. What about...?
Боюсь, что у меня другая встреча в это время. А как...?
  • I am afraid it’s not the best time/place. Maybe...
Боюсь, это не лучшее время/место. Может быть...

4. В конце разговора обязательно выразите одобрение и подведите итог, еще раз назовите время и место встречи, чтобы убедиться, что вы и собеседник правильно поняли друг друга.

  • Sounds good/great to me!
Здорово!
  • Ok!
  • So, we are meeting tomorrow at 3 p.m. at your office. Is that right?
Итак, мы встречаемся завтра в три у вашего офиса. Правильно?

Материал подготовлен
специалистами языковой школы
“Лингва Сервис Центр” (LSC)
Рейтинг статьи: (голосов 6)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 10584 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.