№ 24
24.06.2009

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 24 от 24.06.2009
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ!

3 июля сотрудники ГИБДД России отмечают свой профессиональный праздник. Легко ли работается на дорогах стражам закона, которых молва зачастую считает просто "волшебниками с полосатой палочкой"?


Об этом накануне Дня Государственной инспекции по безопасности дорожного движения рассказал исполняющий обязанности командира первого батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД при ГУВД по Нижегородской области Дмитрий БАХТИН. С Дмитрием Валерьевичем наша газета познакомилась вовсе не в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Бравый подполковник однажды принес в редакцию конкурсное эссе своей дочери Лизы — постоянной читательницы “Карьеры”, шестиклассницы школы №135. Дмитрий Бахтин поддерживает Лизу в ее занятиях не только потому, что он замечательный папа — когда-то он хотел стать школьным учителем и совсем не думал, что наденет милицейскую форму.

Из школы — в ГАИ

Представьте: приходит к вам в класс молодой учитель, преподает спряжение глагола to be и задает учить исторические даты, а через несколько лет вы, сидя за рулем, встречаете его на трассе, и он просит вас предъявить документы... Удивительно? Но такое вполне могло быть с теми, у кого выпускник Марийского государственного пединститута Дмитрий Бахтин преподавал историю и английский язык. Его мама более полувека проработала учителем начальных классов, он пошел по ее педагогической стезе, а институтская специальность была экспериментальной: английский язык плюс история. Молодой педагог несколько месяцев преподавал оба предмета в йошкар-олинской школе, успевая быть еще и классным руководителем. Но потом решил сменить указку учителя на жезл инспектора дорожного движения: день, когда пришел работать стажером в ГАИ, Дмитрий Валерьевич запомнил на всю жизнь — 9 сентября 1990 года.
— Три года я отслужил инспектором в отдельной роте дорожно-патрульной службы Йошкар-Олинского ГОВД, — рассказывает Бахтин. — Тогда в дневное время сотрудники ДПС (дорожно-постовой службы) могли еще работать поодиночке, и я каждый день выезжал на мотоцикле “Урал” с коляской в микрорайон Сомбатхей, отвечая за все, что происходит на дорогах в этом районе.
Дослужившись до старшего инспектора по розыску отделения розыска отдельного батальона ДПС ГАИ, старший лейтенант милиции Дмитрий Бахтин женился на нижегородке Юлии и потому перевелся в Нижний Новгород. С апреля 95-го года он начал колесить уже по дорогам нашей области — работал инспектором по дознанию на Кстовском и Лысковском, Богородском и Борском направлениях, выезжал на ДТП, возбуждал уголовные дела, ездил в больницы опрашивать пострадавших. К новому сотруднику приглядывались недолго: осенью того же года он уже был назначен заместителем командира второго батальона по работе с личным составом.
— Тогда полк ГАИ располагался на Стрелке, — вспоминает Бахтин. — Только в 1997 году мы переехали в новое здание на улице Удмуртской, где и находимся сейчас.
Здесь — не только административные здания, но и станция диагностики, автопарк, учебные классы, спортзал и даже музей, где в фотографиях и документах собрана вся история полка ДПС. Рядом — спецрота, сотрудники которой (почти все в звании капитанов!) занимаются сопровождением губернатора и других первых лиц.
— Мы тоже занимаемся сопровождением, — показывает Бахтин многочисленные машины “фирменной” бело-синей раскраски. — Сейчас у нас горячая пора — дети едут в летние лагеря, только сегодня было семь сопровождений! А вообще у полка много задач: пять контрольных постов милиции (КПМ) вокруг города, трассы, включая отдаленные, вплоть до Воротынца — это все на наших сотрудниках. Защищать жизнь, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступников, проверять и осматривать транспорт на предмет обнаружения оружия, боеприпасов, взрывчатки и наркотиков, оформлять ДТП, обеспечивать безопасное и бесперебойное движение автотранспорта — объем задач очень большой, но мы справляемся!

И в жару, и в гололед
Теперь Дмитрию Валерьевичу чаще приходится встречаться с сотрудниками ДПС, а не с водителями. Но пройдя за двадцать лет путь от инспектора до и.о.командира батальона, он по себе знает все сложности работы в ДПС:
— Инспектор проводит по двенадцать часов на трассе — выхлопные газы, дышать тяжело. Летом — зной, сорокаградусная жара, раскаленный асфальт, зимой — холод. А ведь нужно не просто на дороге стоять, но и знать нормативные документы, регламентирующие деятельность ГИБДД, фиксировать нарушения правил дорожного движения, уметь грамотно составить административные материалы — в любых условиях.
Чтобы заработать пенсию, отслужить сотруднику ДПС нужно минимум двадцать лет — может, потому в это подразделение и берут только людей с железным здоровьем — недопустимо даже плоскостопие. А женщины работают только инспекторами по исполнению административного законодательства, в отделе кадров, в пропаганде или в канцелярии.
— Незачем им свинцом дышать, — считает Бахтин. Сам он тоже не сидит в кабинете: ездит по постам, контролирует несение службы. Рабочий день и.о.командира начинается в половине восьмого утра и проходит в разъездах и общении с сотрудниками:
— Раз в месяц все сотрудники ДПС прибывают к нам на повышение квалификации — занимаются в классе, сдают нормативы, — рассказывает Бахтин. — Вот сегодня, например, учебный день, и ко мне идут со своими вопросами: одного надо подменить, у другого отпуск, у третьего ребенок родился. Все — живые люди!

Главная боль и поводы для гордости
Но главная сложность работы инспектора — это, пожалуй, людская молва о ГИБДД как о самом коррумпированном подразделении милиции.
— Да, такое мнение на слуху, — грустно кивает Бахтин. — Случаи взяток на дорогах бывают, но мы боремся с этим. Существует гласный и негласный контроль: я могу взять так называемого дружинника и на автомобиле, который не знают инспектора, подъехать и понаблюдать за ними. Есть контрольно-профилактический отдел и управление собственной безопасности, в чьи обязанности непосредственно входят задачи контроля и пресечения коррупции. Но в основном приходится действовать методом убеждения и разъяснять, что от пятисот рублей зависит судьба не только самого инспектора, но и его семьи. Многие это понимают, и за последнее время случаев взяток во вверенном мне подразделении не зафиксировано.
Кстати, зарплата инспектора ДПС складывается из оклада по должности и по званию, плюс надбавки за выслугу лет и за сложность и напряженность службы, но в среднем все равно получается не более 9—10 тысяч рублей в месяц. Плюс квартальная премия — еще полторы тысячи четыре раза в год.
— Уличенному в коррупции инспектору грозит уголовная ответственность по статье “получение взятки” или “вымогательство”, — продолжает Бахтин. — Так, четыре года назад были осуждены два молодых сотрудника нашего батальона: получили по пять лет срока. Оба были освобождены досрочно, сейчас уже вышли на свободу. С одним я недавно случайно встретился. Большой урок ему — вся жизнь наперекосяк пошла, но ничего уже не изменить. Они стараются не общаться с нами — гордиться им нечем.
А вот у полка есть немало поводов для гордости: это, прежде всего, те, кто выполнял свой долг в боевых точках. Например, в батальоне у Бахтина работает капитан Александр Чубаров — инспектор КПМ “Зеленый город”, награжденный “Орденом мужества”, медалью “За отвагу” и другими наградами за службу в горячих точках. Кстати, и сейчас десять сотрудников нижегородского полка ДПС несут службу в городе Нальчик.
— А еще есть у нас Николай Ожимин — на своем посту в Ольгино он три раза роды принимал! — улыбается Бахтин. — Слава Богу, все дети живы и здоровы. Вообще каждый инспектор в экстремальной ситуации готов принять роды — все проходят курс медицины катастроф, имеют самые необходимые навыки, да и вода на контрольном посту милиции всегда есть. А куда еще на трассе обращаться в таких случаях?

Поздравляем — постреляем!
Праздник 3 июля теперь официально называется днем ГИБДД — именно в этот день в 1936 году была образована Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. В июне 1998 года ГАИ была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения, но профессиональный праздник здесь между собой называют по старому — Днем ГАИ.
— Как будем праздновать? Это не выходной, так что работать будем, — улыбается Бахтин. — Отметим этот день двумя событиями: здесь, на Удмуртской, к празднику откроется тир — раньше нашим сотрудникам приходилось отрабатывать навыки стрельбы на базе ОМОНа в Лесном городке, теперь сможем заниматься у себя. А еще открываем к 3 июля контрольный пост милиции “Орловские дворики” на выезде из города в сторону Москвы после поворота на улицу Федосеенко — двухэтажный КПМ, оснащенный по последнему слову техники. Поток машин там очень большой, так что работы будет много!


Справка
Дмитрий БАХТИН, подполковник милиции, исполняющий обязанности командира первого батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД при ГУВД по Нижегородской области.
Родился в поселке Новый Торьял Марийской АССР. Окончил Марийский государственный педагогический институт по специальности “История и английский язык”, Нижегородский юридический институт МВД РФ по специальности “Юриспруденция” (с отличием), магистратуру финансового факультета Нижегородского госуниверситета им. Лобачевского по специальности “Менеджмент, государственное управление и местное самоуправление”.
Награжден медалями МВД России “За отличие в службе” III и II степени, нагрудным знаком “За отличие в службе ГИБДД” 2-й степени, знаком “За верность долгу”. В 2002 году ему было присвоено квалификационное звание “Специалист 1-го класса”.
42 года, женат, воспитывает дочь.

 


Кстати
По данным УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, за порядком на дорогах в нашей области следит более двух тысяч сотрудников инспекции безопасности дорожного движения.
Инспектором дорожно-патрульной службы может стать мужчина до 35 лет с образованием не ниже среднего специального (предпочтительно юридическим или автомобильным), годный по состоянию здоровья, отслуживший в армии и имеющий права категории “B”.



Подготовила Валентина ПЕРЕВЕДЕНЦЕВА
Фото Алексея ГРАЧЕВА

 

Рейтинг статьи: (голосов 1)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 13878 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.