№ 27
15.07.2009

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 27 от 15.07.2009
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Телефонный разговор на английском

(Продолжение. Начало в № 22, 23, 24, 25, 26)
Наш новый летний проект с языковой школой "Лингва Сервис Центр" посвящен телефонному английскому.


Этот язык имеет свои особенности, ведь, говоря по телефону, мы лишены возможности наблюдать за движением губ собеседника. По этой причине понимание речи существенно страдает. Для эффективного общения необходим специальный навык и хотя бы минимальные “домашние заготовки”.

Урок № 6: Как забронировать номер в отеле

Набирающая популярность тенденция самостоятельно организовывать свой отдых и планировать маршруты делает из рядовых граждан туристических агентов, умеющих забронировать билет и отель, а также оформить визу. Самый ответственный момент — это выбор и бронирование отеля, ведь от того, насколько комфортным будет место проживания, зависит то, насколько удачным будет ваш отдых или деловая поездка.

Здесь важно выяснить максимальное количество информации “на берегу”, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами по приезде.

1. Первое — это месторасположение отеля. Лучше всего заранее посмотреть карту и сориентироваться, насколько близко отель находится к достопримечательностям, морю, аэропорту, вокзалу и т. д. (в зависимости от ваших потребностей) и задать уточняющие вопросы по телефону. Если вам придется пользоваться общественным транспортом, узнайте, как близко к отелю находится остановка. Часто расстояние пешей прогулки, обещанное на сайте, может растянуться на несколько километров.

  • What’s the location of the hotel?
Где находится ваш отель?
  • Are there good transport links?
У вас хорошая транспортная развязка?
  • Is there a bus stop or the underground near your hotel?
А есть ли остановка автобуса или метро недалеко от вашей гостиницы?
  • How long does it take to get to the nearest bus stop?
Долго ли добираться до ближайшей остановки автобуса?
  • Are there any sites not far from your place?
Есть ли какие-то достопримечательности неподалеку от вашего отеля?

2. Затем назовите тип номера, который вас интересует, количество ночей, точные даты и количество человек, на которых нужно оформить бронирование.

  • Can I book a room?
Я могу забронировать номер?
  • I’d like to book a single/double/twin room for two nights for the 15th and 16th of August, please.
Мне бы хотелось забронировать одноместный/двухместный/номер с двуспальной кроватью на двое суток на 15 и 16 августа, пожалуйста.

Всю информацию об удобствах, а также услугах, предоставляемых отелем, лучше уточнять. Обязательно отметьте, если вам нужен номер для некурящих.

  • What facilities are there in the room?
Каковы удобства в каждой комнате?
  • Is there a private bathroom/a shower/a hair-dryer...?
В номере есть ванна/душ/фен...?
  • Can I have a non-smoking room, please?
Можно комнату для некурящих?
  • Is it possible to book a beauty treatment before I come?
Можно забронировать сеанс в салоне красоты прежде, чем я приеду?

Для того чтобы выбрать максимально подходящий вам вариант, нужно знать типы размещения, комфорта и питания в отелях. Например:

  • MB — (main building) — основное здание отеля.
  • SGL — (single) — одноместное размещение.
  • DBL — (double, double twin) — двухместное размещение с одной двухспальной или двумя отдельными кроватями.
  • TRPL — (triple) — трехместное размещение (обычно двухместный номер с двумя кроватями и дополнительная раскладывающаяся кровать либо диван).
  • ExB — (extra bed) — возможность установки дополнительной кровати.
  • Suite — многокомнатный номер.
  • Bridal suite — номер для молодоженов.
3. Типы питания в отелях
  • ОВ, NA — (only bed) — без питания. Питание по меню — ограниченное число блюд из меню.
  • BB — (bed & breakfast) — в стоимость проживания включен завтрак (шведский стол). Дополнительное питание за отдельную плату в ресторанах и барах отеля.
  • HB (half board) — полупансион. В стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак.
  • HB+ (half board +, extended half board) — расширенный полупансион. Завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день.
  • FB (full board) — полный пансион. Завтрак, обед и ужин (шведский стол).
  • Mini all inclusive — полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве.
  • ALL, Al (all inclusive) — все включено. Завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве, дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.).
  • HCAL (hign class all inclusive) — все услуги и питание в отеле бесплатны, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания.
  • UAL, UAI — (ultra all inclusive) — ультра, все включено. Завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Большой выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира, питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).
  • Continental Breakfast, континентальный завтрак — завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.
  • English breakfast, английский завтрак — полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе или чай.
  • American breakfast, американский завтрак — аналогичен континентальному завтраку, включает в себя обычно еще и яичницу с беконом.
  • I’d love/like... Мне бы хотелось....
  • I’d prefer... Я предпочитаю......
  • Can I have... Можно мне...
  • I don’t mind it/living in a double room.
Никаких возражений! Ничего не имею против проживания в двухместном номере.

4. Следующий шаг — оформление бронирования, в процессе которого вам нужно будет назвать свое имя, фамилию и номер кредитной карты. Здесь важно четко произнести информацию и убедиться, что собеседник верно вас понял.

  • My name/surname/full name is...
Мое имя/фамилия/полное имя....
  • Should I spell my surname?
Мне продиктовать фамилию по буквам?

5. Оговорите способ оплаты заранее. Как правило, отели принимают и карты, и наличные, но лучше это уточнить. Важно также заранее убедиться, что сумма проживания не будет увеличена.

  • Can I pay by credit card/in cash?
Можно оплатить карточкой или наличными?
  • My credit card details are...
Данные моей кредитки...
  • Is breakfast included?
Завтрак входит в стоимость?

6. Узнайте, в течение какого времени вы можете отменить или изменить бронирование и какие штрафные санкции предусмотрены в этих случаях.

  • Can I cancel or change my booking?
Я могу отменить или изменить бронь?

После того, как вы оформили бронирование, вы получите подтверждение по электронной почте или по факсу, которое вам понадобится для оформления визы, а также при прохождении таможни.

Материал подготовлен
специалистами языковой школы
“Лингва Сервис Центр” (LSC)
Рейтинг статьи: (голосов 8)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 12443 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.