№ 38
30.09.2009

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 38 от 30.09.2009
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

ЕГЭ или прежние экзамены?

Абсолютное большинство российских абитуриентов и их родителей удовлетворены результатами поступления в вуз на основе ЕГЭ.


Такой вывод сделал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя две “волны” исследований на тему отношения к ЕГЭ.

С июня по август количество учителей, выпускников школ и их родителей, позитивно относящихся к ЕГЭ, увеличилось: среди учителей — с 54 до 58%, среди выпускников — с 39 до 44%, среди их родителей — с 37 до 43%.

Замену вступительных экзаменов в вузы поступлением в них по результатам ЕГЭ одобряет абсолютное большинство среди целевых групп: 63% родителей, 70% учителей и 71% выпускников, в то время как среди населения в целом таковых лишь треть (31%).

Большинство учеников, родителей и учителей уверены: легче сдавать ЕГЭ, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Причем, по сравнению с июнем, в августе убежденность в этом возросла, главным образом, у учителей (с 66 до 75%) и родителей выпускников (с 56 до 63%).

Плюсы и минусы

Если говорить в целом, положительные изменения, связанные с переходом на ЕГЭ, более очевидны для самих выпускников, их родителей и учителей. Как и в июне, главным плюсом Единого экзамена участники исследования признают упрощение поступления в вуз (49—51% во всех целевых аудиториях и 22% — среди населения в целом). В том, что ЕГЭ дает возможность одаренным ученикам из регионов поступить в престижные вузы страны, уверен каждый второй учитель — 48%. На уменьшение коррупции указывают только 16% россиян, при этом среди выпускников, их родителей и учителей этот показатель, как и прежде, составляет 27—29%, кроме того, выпускники стали чаще указывать на снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов (27% против 18% соответственно).

В то время как население в целом считает главным минусом ЕГЭ формальную проверку знаний учащихся (29%) и потерю традиций российской школы (28%), в самих целевых группах на первом плане — снижение возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся (48—62%).

Абсолютное число опрошенных абитуриентов и их родителей ответили, что они (или их дети), сдав Единый государственный экзамен, поступили именно в тот вуз, в который хотели (75 и 78% соответственно). А 7% ребят поступили, по их оценкам, в более солидный вуз, чем они изначально рассчитывали. Поступили в другой вуз, аналогичный тому, в который планировали, 8% бывших школьников. Этим показателям соответствует и процент удовлетворенных результатами поступления — 82% среди учащихся и 80% среди родителей.

Подготовила Лариса ГУРЬЕВА
"Биржа плюс Карьера" № 38 от 30 сентября 2009 года
Рейтинг статьи: (голосов 1)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 7853 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.