№ 9
10.03.2010

Наши издания
Наши Партнеры
 
в № 9 от 10.03.2010
Выскажите свое мнение! Версия для печати Информация об авторе

Иностранный на пустую детскую голову

Говорят, у маленьких детей еще "пустая" голова, поэтому, чем раньше их начать знакомить с иностранным языком, тем лучше - больше поместится!


Известный на весь мир американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном “Институтом ускоренного развития ребенка”, и вовсе сказал: “Все дети — лингвистические гении. Если какой-нибудь взрослый захочет быстро приобрести комплекс неполноценности, то все, что для этого надо сделать, — это посоревноваться в изучении иностранного языка с малышом”.

Этого же мнения придерживается и большинство педагогов нижегородских языковых и развивающих центров. Почти везде знакомство с английским начинается в 3—5 лет, несмотря на то что единой совершенной методики, подходящей именно русскоязычным детям, нет: кто-то использует свои авторские разработки, кто-то современные учебники, кто-то методики известных педагогов (например, Валерии Мещеряковой) и т. д.

В этом возрасте у ребенка пробуждается невероятный познавательный интерес — очень выгодно именно в этот момент “подсунуть” ему иностранный. Еще один плюс в том, что у ребенка уже в наличии все молочные зубы, что делает произношение максимально правильным и способствует развитию фонематического слуха. Однако специалисты предупреждают, что иностранным можно начинать заниматься только тогда, когда уже нет серьезных логопедических проблем (невыговаривание того же “р” сюда не относится).

Что касается домашнего знакомства с языком, то оно должно быть не более чем ознакомительным, ибо большинство родителей не обладает как минимум правильным произношением. Что может делать родитель, не владеющий иностранным в совершенстве? Например, учить с ребенком простейшие четверостишия, типа “Кот вчера съел мой омлет, кот по-английски просто cat”. А еще лучше включать песенки на английском. Остальное лучше оставить учителю.

Стать членом английского клуба

Кстати, насчет преподавателей. В некоторых языковых школах считают, что неоспоримым условием успеха является погружение в языковую среду. Именно поэтому в центре CREF с детьми дошкольного возраста занимаются в основном носители языка! То есть исключается недоумение детей: почему Катя, которая только что говорила по-русски, начинает вдруг полчаса быть “какой-то непонятной”. Другое дело, если занятие ведет Майк или Мэнди, которые сразу воспринимаются “другими”. В этом центре не только 2—3 разовых занятия в неделю (стоят примерно 2 тысячи в месяц), но и комплексные ежедневные занятия.

English First берет детей с 4-х лет. Программа состоит из трех составляющих: занятия в группе с преподавателем, мероприятия LifeClub (это конкурсы, праздники, викторины, которые проходят по субботам) и инновационная интерактивная программа Practice & Play, с помощью которой ребенок может заниматься английским языком как дома, так и в компьютерной лаборатории EF iLab.

LSC тоже начинает с четырехлеток. До 9 лет занятия длятся 45 минут и стоят 5250 за семестр (всего курс состоит из двух семестров), у старших — 60 минут и 7000 соответственно.

Smart Education проводит с учениками от 4-х лет так называемые детские клубы — творческие занятия с английским языком. Оплата производится за каждое занятие — 250 рублей.

“Лэнгфорд” до последнего времени учил детей с 7 лет (годовой курс стоит 14 тысяч рублей), но в самое ближайшее время возьмется и за детей 2—3 лет.

“Евростудия” предлагает годовые курсы английского детям с 3,5 лет до выпускного класса (стоимость — 2400 в месяц). У старших перед обучением проводится тестирование, чтобы ученики находились в группе не по возрасту, а по уровню языка. Малышей тоже тестируют: для выявления уровня развития и способностей.

Курсы английского языка для детей от пяти лет проводит лингвистический университет. Возрастные категории — 5—7 лет (2 раза в неделю по 35—40 минут, стоимость 3300 и 4400 в семестр). Школьники — 1—6-е классы (2 раза в неделю по 45 минут, 4400 за семестр). 7—11-е классы — 3 раза в неделю, стоимость 5200 за семестр. Занятия только по вечерам.

На старших детей ориентирована языковая школа “Мастеркласс”. Там учатся ученики с 4—5-х классов. Поэтому если дети в школе изучают английский язык, то в языковой школе они выполняют тест, который позволяет определить их стартовый уровень. Методика стандартная: основной фокус на устной речи, много игр, песен, у детей есть возможность подвигаться, что-то создать своими руками, дать волю воображению. 120 часовой курс стоит 17 000, включая учебные материалы.

Кроме того, “Мастеркласс” является открытым центром по проведению Кембриджских экзаменов — и для детей 7—12 лет в том числе (пусть даже с уровнем языка Elementary). То есть языковая школа проводит подготовку к сдаче экзамена на получение сертификата Кембриджского университета. Структура детского экзамена повторяет взрослый, что позволяет с помощью экзамена не только подвести итог учебы и мотивировать ребенка, но и приучить его к экзаменационной атмосфере.

Десятилетние могут начать учиться в English Plus, где курс длится 6 месяцев и стоит 2412 руб. в месяц (2 раза в неделю).

Основной или дополнительной дисциплиной в общей развивающей программе английский язык является и во многих детских центрах, таких как FasTracKids, “Эмпатия”, “Долорес”, “Фонарик”, “Умный ребенок”, TOP, “Светлячок”, “Сказка”. Иногда на курс английского набирает “Диво”.

За французским, немецким, испанским


Французский центр образования и культуры “Альянс Франсез” обучает французскому детей с 7—8 лет. Преподаватели — как русскоязычные, так и носители языка. Семестр обучения стоит порядка трех тысяч рублей.

Еще французский язык можно учить с трех лет индивидуально в центре CREF (400 руб. занятие) и в “Евростудии”, где предлагают приобрести пробный 20-часовой курс (стоит он 9 тысяч рублей), а потом уже составить дальнейшую программу обучения. По такой же схеме здесь можно учить также немецкий и испанский.

На свежем воздухе

Что касается сочетания отдыха и языковой нагрузки, то в Нижнем есть два зарекомендовавших себя лагеря: от языковой школы LSC и лагерь Robinzon school (негосударственное образовательное учреждение, в котором преподают учителя гимназии №1). Оба лагеря уже много лет собираются каждые каникулы, независимо от времени года, а сейчас формируют смену на весеннюю неделю отдыха. Лагерь LSC располагается в загородном центре “Дзержинец” (на берегу Волги, в районе старинного села Кадницы). Туда могут отправиться дети с 8 до 14 лет, стоимость 9700 руб. Кстати, эта языковая школа проводит и городской лагерь в летние каникулы. Robinzon school располагается на базе “Лесная сказка” в Кстовском районе. В нем могут провести время дети 6—18-ти лет. Стоимость 4500 рублей.
И это только начало большего лингвистического пути, который длится всю жизнь.

Валерия ГОРЕЛОВА
Фото из архива

Личный опыт

Ирина АКИНЬШИНА, сын 10 лет
и дочь 13 лет:


— Мои дети были в языковых лагерях от LSC и в “Робинзоне”. Отправили мы их туда не за иностранным языком, а чтобы чем-то интересным занять в каникулы.
Но там дети быстро забыли про нас и писали лишь редкие sms, потому что все время, с утра до вечера, у них было занято: физкультура, еда, театр, шоу и т. д. Все, естественно, пронизано английским.

Я не уверена, что дети привозят из таких лагерей много новых знания (особенно из недельных поездок), но тут главное — пробудить мотивацию! Правда, пока они так и учат английский только в школе, без дополнительных занятий — еще зреют. Но, во-первых, желание снова ехать в лагерь не пропало. Во-вторых, появилось много друзей, которые серьезно учат английский. Думаю, их пример подтолкнет детей на дополнительные курсы.


Ирина ПАНЧЕНКО, шеф-редактор еженедельника “Биржа плюс
карьера”:


— Наташе было 2 года 8 месяцев, когда мы пришли в LSC заниматься английским. На самом деле, целью был не столько иностранный язык, сколько социализация ребенка — в ясли она не ходила, а здесь, мы знали, очень комфортные условия для малышей. С первой преподавательницей нам не очень повезло, она при всем своем блестящем английском не умела удерживать внимание таких маленьких учеников (другим детям в группе было года по четыре). Ее вскоре заменили, и вторую учительницу, замечательную Аню, дочка помнит до сих пор. Уверена, что с дошкольниками должны работать специально подготовленные преподаватели.

Никаких серьезных результатов от тех детских курсов мы не ждали, но Наташа очень гордилась своей учебой, с удовольствием учила песенки и стишки и в первый класс лингвистической гимназии пошла в общем-то подготовленная к углубленным занятиям языком.

Когда у нее в школе начался второй язык, французский, мы стали параллельно заниматься в группе для начинающих в “Альянс Франсез” — раз в неделю, по субботам. Дочери нравилось, что преподает настоящая француженка, что по форме это не столько урок, сколько игра, что в группе она подружилась с ребятами из других школ. И язык она как-то легко осваивала. Мы сейчас жалеем, что из-за учебного расписания не попадаем в “Альянс Франсез”.

Что касается выбора групповых или индивидуальных занятий, на мой взгляд, в детском возрасте лучше работать в малых группах, где есть возможность общаться не только с учителем, но и с другими ребятами. Хотя самый лучший на все времена способ изучить иностранный — влюбиться в иностранца!

"Биржа плюс Карьера" № 9 от 10 марта 2010 года
Рейтинг статьи: (голосов 1)

Оцените статью: 5 4 3 2 1

Текст прочитан 4641 раз.


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Выразить мнение
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:

Введите цифровой код безопасности (Обновить код)
Дорогие читатели, огромная просьба - соблюдайте чистоту и порядок в общении друг с другом!
Статистика
Яндекс цитирования NN counter top100 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Архив №1
с 7 ноября 2005
Архив №2
ЛогинПароль

Вход


© 1997 — 2011 ООО "Издательство "Биржа"

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.